Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Первый снег – это многочисленные «съезды любителей летней резины», аварии и километровые пробки. А ещё гигантские очереди на всех шиномонтажах района. И лишь самые мудрые автолюбители «переобуваются» заранее.

Но как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Стоит ли брать всесезонку, что лучше – нешипованная или «липучка»? В этой статье постараемся ответить на все важные вопросы.

Зимние шины

Особенности зимней резины

Чем ниже температура воздуха, тем меньше эластичность летних шин, а значит, и их сцепление с дорогой, устойчивость к износу. У всесезонных и зимних шин другой состав, поэтому их эластичность уменьшается при куда более низких температурах.

Кроме того, у летних шин менее агрессивный и глубокий протектор. Конечно, это обеспечивает меньший шум при движении, но и по раскатанному снегу или гололёду на летней резине не проедешь – застрянешь или пролетишь. Рисунок протектора обеспечивает отвод грязи, воды и снега из зоны соприкосновения покрышки с дорогой (пятна). Летний же протектор на шинах (особенно для легкового авто) просто давит грязь, поэтому буксует и застревает. Мы написали статью, в которой рассказали, какие летние шины выбрать для российских дорог.

Ставить зимнюю резину стоит, когда температура опускается ниже 7 градусов. Переобуться желательно до заморозков и первого снега – безопаснее ездить на зимней резине при +10, чем на летней при +5.

Как выбрать всесезонные шины для автомобиля и стоит ли их вообще покупать

По этому поводу ведётся немало споров: так, одни автомобилисты утверждают, что всесезонные шины – выгодный и удобный вариант, другие считают всесезонку опасной, а её ходовые качества – более низкими, чем у зимних и летних комплектов.

Главное преимущество всесезонных шин – серьёзная экономия. Не нужно покупать второй комплект покрышек и дважды в год тратить деньги и время на шиномонтаж. Но на самом деле зимний и летний комплекты стоят примерно столько же, сколько два комплекта всесезонной резины. А балансировку колёс всё равно желательно делать раз в полгода. Так что экономия получается не столь внушительная.

Производители утверждают, что всесезонные шины идеальны при температуре от -10 до +10 градусов. Если за окном теплее или холоднее, то они начинают уступать летним и зимним комплектам. К тому же всесезонка быстрее изнашивается летом, так как её состав мягче – чтобы сохранить эластичность зимой. И шумит она куда сильнее, чем летние шины. А зимой менее агрессивный протектор не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Объективно говоря, всесезонка подходит для ровных дорог и мягкого климата. Если же вы живёте в районах со снежной зимой или жарким летом, два комплекта покрышек предпочтительнее.

Какой протектор зимних шин выбрать

Существует два основных типа протектора – скандинавский и европейский.

Скандинавские и европейские шины

Скандинавский протектор состоит из особых прямоугольников или ромбов, которые проламывают снежную корку. Такую зимнюю резину лучше выбрать:

  • автомобилистам, которые предпочитают среднюю скорость движения;
  • для гололёда и снежного наста;
  • для асфальтированных дорог.

Европейский протектор обеспечивает максимальное сцепление в гололёд и в дождь. Он подходит для водителей, которые любят скоростную езду. Европейские зимние шины:

  • более жесткие по составу;
  • имеют диагональный рисунок;
  • на краю – крупные грунтозацепы, посередине – тонкие прорези;
  • развитая сеть каналов отлично отводит воду.

Шипованная или нешипованная резина: что выбрать

Шипованные шины имеют отверстия для установки шипов (шиповка – отдельная операция, которую выполняют на шиномонтаже). Из-за отверстий такую резину называют «липучкой» - она отлично «прилипает» к зимним дорогам и сокращает тормозной путь. Протектор шин волнистый, извилистый, жесткость состава средняя.

Шипованную резину лучше выбрать:

  • водителям-новичкам;
  • жителям северной части страны;
  • людям, которые много ездят по обледенелым дорогам.

Если в вашем городе зима длится недолго, вы уверенно чувствуете себя за рулем или не собираетесь ездить в снегопады и гололёд, нешипованной резины достаточно. Кроме того, нешипованные шины удобны, если вы ездите преимущественно по городу. На шипах авто сильнее скользит в поворотах, а на участках дорог без гололёда тормозной путь растёт. Кроме того, на грунтовой дороге шипы могут пробуксовать и «зарыть» автомобиль. Нежелательно на шипах и разгоняться.

Как выбрать шины для автомобиля на зиму: 5 полезных советов

  1. Обращайте внимание на спецификацию шин и производителя. Не гонитесь за низкой ценой – такие шины придётся и менять быстрее.
  2. Качество шин просто проверить рукой: если вы проведёте салфеткой в направлении протектора и не встретите препятствий, резина отличная.
  3. Учитывайте срок годности: зимняя резина не должна храниться на складе больше двух лет.
  4. Проверьте сертификат соответствия российским стандартам.
  5. Если вы живёте в южной части страны, выбирайте шины с многочисленными канавками для отвода воды и тонкими рёбрами между шашками. А шины с тонкими ламелями – для снежных дорог. А чтобы спущенные шины не стали препятствием к вашей поездке, прочитайте нашу полезную статью о том, какой автомобильный компрессор лучше купить, и сделайте выгодное приобретение.

     

    Как выбрать размер зимней резины

    Иногда водители ставят зимние покрышки диаметром на дюйм меньше, чем летние, чтобы улучшить проходимость и повысить тяговые показатели. Это допустимо, только не стоит забывать, что и диски придётся менять. А вот более широкие покрышки не помогут – они только повысят сопротивление и ухудшат проходимость.

    Где лучше купить зимнюю резину

    Когда Вы определились с выбором втает главный вопрос где купить? Мы рекомендуем Вам самый надежный, проверенный, крупный интернет магазин авторезины.

    1. Простой удобный сайт.
    2. Непревзойденная репутация.
    3. Огромный выбор.
    4. Лучшие производители.
    5. Доступные цены.
    6. Быстрая доставка.

 

© 2013-2018
▴ Наверх